Пример результата диагностики СИТШ по математике

Целью диагностики является установить соответствие знаний, умений и навыков учащегося требованиям к математической подготовке учащихся уровня начальной школы (1-4 классы) и уровня 5-6 классов средней школы, а также выявить перспективы достижения решения общих задач обучения математике в средней школе.

В процессе диагностики с учащимся были проведены следующие мероприятия:

1. Тест на знание основных математических понятий и умение формулировать их определения.

2. Тест на проверку вычислительных навыков и умение решать практические задачи соответствующих уровней подготовки.

3. Устное собеседование с целью выявить – насколько в процессе обучения данного учащегося достигаются решения общих задач обучения математике (описаны в таблице ниже).

Системный анализ результатов тестов и собеседования приведен в таблице. Желтым цветом выделены положительные достижения учащегося, розовым – проблемные зоны.
Общий вывод:

Хотя проведена экспресс-диагностика (диагностика не в полном объеме, в связи с ограничениями по времени), но и полученных данных вполне достаточно, чтобы сделать основные выводы.

Вычислительный навык, т.е. навык выполнения отдельных арифметических операций, сформирован. Есть знания (по памяти) отдельных математических понятий. Но нет самого главного – у учащегося не формируется представление о математике, как о системной науке, которую можно освоить, только осмыслив внутренние логические связи. Абсолютно не умеет анализировать задачи и, значит, не научится этому, т.к. начиная с 7 класса на уроках алгебры этому уже не учат. Соответственно нет перспектив формирования логического мышления и умения самостоятельно формулировать свои мысли ясно и четко. У учащегося уже закрыта дорога в сторону продолжения образования в техническом и экономическом направлениях. С нового учебного года будут проблемы и с геометрией и с физикой, т.к. не сформировано понимание как математика используется в познании окружающего мира.

Это состояние сейчас. Но это не значит, что ситуацию нельзя поправить.

Формально, учащийся решил оба теста на 50%. Он способен к обучению. Если сейчас начать системно заниматься математикой (арифметикой, алгеброй и геометрией) и физикой, то ситуацию можно исправить, но для этого придется системно и постоянно работать.
г. Екатеринбург, +7 343 202 09 65
Made on
Tilda