Арифметика и окружающий мир
Школьный лагерь для 1 - 3 классов
Учебный Модуль.

Занятия

Перечень тем Занятий.
План работы
с материалами Занятия 1.
Зачем и как учиться. Введение.
этап 1
этап 1
Знакомство с СИТШ и организационные вопросы.
Контрольное время 5 минут.
Проводит Организатор.
этап 2
этап 2
Посмотрите с Организатором Видео Занятие 1 часть 1 «Зачем и как учиться».
Контрольное время видео 33 минуты.
Можете посмотреть видео дома.
В процессе просмотра, когда лектор задает вопросы, видео можно останавливать и сначала отвечать самому, а потом дальше смотреть ответы слушателей на видео.
Перейти к просмотру видео занятия.
этап 3
этап 3
Динамическая пауза.
Контрольное время 5 минут.
Проводит Организатор.
Обратите внимание на отработку навыка "не упускать из вида преподавателя".
этап 4
этап 4
Посмотрите с Организатором Видео Занятие 1 часть 3 «Зачем изучать математику».
Контрольное время видео 42 минуты.
Можете посмотреть видео дома.
В процессе просмотра, когда лектор задает вопросы, видео можно останавливать и сначала отвечать самому, а потом дальше смотреть ответы слушателей на видео.
Перейти к просмотру видео занятия.
этап 5
этап 5
Обсуждение.
Контрольное время 5 минут.
Задайте появившиеся вопросы Организатору.
ИТОГО - 90 мин.
ИТОГО - 90 мин.
Время прохождения материалов Занятия
Видео 1 часть 1
К занятию 1 "Зачем и как учиться"
Видео 1 часть 3
К занятию 1 "Зачем и как учиться"
Зачем изучать математику
План работы
с материалами Занятия 2.
Вселенная.
этап 1
этап 1
Организационный момент.
Контрольное время 2 минуты.
Проводит Организатор.
этап 2
этап 2
Посмотрите с Организатором Видео Занятие 2 часть 1 «Арифметические операции».
Контрольное время видео 36 минут.
Можете посмотреть видео дома.
В процессе просмотра, когда лектор задает вопросы, видео можно останавливать и сначала отвечать самому, а потом дальше смотреть ответы слушателей на видео.
Перейти к просмотру видео занятия.
этап 3
этап 3
Занятие 2 часть 2 - Динамическая пауза.
Контрольное время 5 минут.
Проводит Организатор.
Обратите внимание на отработку навыка "не упускать из вида преподавателя".
этап 4
этап 4
Посмотрите с Организатором Видео Занятие 2 часть 3 «Вселенная».
Контрольное время видео 44 минуты.
Можете посмотреть видео дома.
В процессе просмотра, когда лектор задает вопросы, видео можно останавливать и сначала отвечать самому, а потом дальше смотреть ответы слушателей на видео.
Перейти к просмотру видео занятия.
этап 5
этап 5
Обсуждение домашнего задания.
Контрольное время 3 минуты.
Убедитесь, что поняли домашнее задание:
подготовить свои определения.
Задайте появившиеся вопросы Организатору.
ИТОГО - 90 мин.
ИТОГО - 90 мин.
Время прохождения материалов Занятия
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
Изучите дополнительные материалы по вопросам, затронутым на занятии
Контрольное время определяете сами.
Например:
можно с помощью родителей найти и обсудить материалы (посмотреть фильм) на любые темы по астрономии - звездное небо, солнечная система, люди в космосе и т.д.
Видео 2 част 1
К занятию 2 "Вселенная"
«Арифметические операции»
Видео 2 част 3
К занятию 2 "Вселенная"
План работы
с материалами Занятия 3.
Измерение высоты предмета геометрическими методами. Практическое занятие.
этап 1
этап 1
Организационный момент.
Контрольное время 2 минуты.
Проводит Организатор.
этап 2
этап 2
Обсуждение домашнего задания.
Контрольное время 30 минут.
Время указано при экспресс опросе по принципу, который можно посмотреть в Видео 3_1 - по времени до 27 минут.
Проводит Организатор. Он может провести обсуждение в расширенном варианте.
этап 3
этап 3
Посмотрите с Организатором Видео Занятие 3 часть 1 - проверка домашнего задания.
Контрольное время видео 30 минут.
Можете посмотреть видео дома.
В процессе просмотра, когда лектор задает вопросы, видео можно останавливать и сначала отвечать самому, а потом дальше смотреть ответы слушателей на видео.
Перейти к просмотру видео занятия.
этап 4
этап 4
Практика по измерению высоты предмета с помощью зеркала.
Контрольное время 25 минут.
Обратите внимание:
1. Не отпускайте свой конец сантиметровой ленты, если лента может автоматически сворачиваться, т.к. ребенок, который держит второй конец ленты, может получить травму.
2. чтобы Вы побывали в качестве наблюдателя верхушки предмета через зеркало.
Результаты измерения по каждому участнику должны быть записаны капитаном команды.
этап 5
этап 5
Посмотрите с Организатором Видео Занятие 3 часть 3 - разбор практики, вопросы для работы дома.
Контрольное время видео 25 минут.
Можете посмотреть видео дома.
В процессе просмотра, когда лектор задает вопросы, видео можно останавливать и сначала отвечать самому, а потом дальше смотреть ответы слушателей на видео.
Перейти к просмотру видео занятия.
этап 6
этап 6
Обсуждение домашнего задания.
Контрольное время 8 минут.
Обратите внимание, что к следующему занятию надо будет сделать только расчеты по высоте, которую измеряли на практике.
Над вопросами (6 вопросов) надо начинать думать и отвечать в тетрадях, но к каким занятиям подготовить ответы для обсуждения в группах будет сказано на следующих занятиях.
Задайте появившиеся вопросы Организатору.
ИТОГО - 90 мин.
ИТОГО - 90 мин.
Время прохождения материалов Занятия
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
Изучите дополнительные материалы по вопросам, затронутым на занятии
Контрольное время определяете сами.
Например, можно с помощью родителей найти и обсудить материалы (посмотреть фильм) по следующим темам:
1. История геометрии
2. Геометрия в архитектуре
3. Распространение света
Видео 3 часть 1
К занятию 3 "Измерение высоты предмета геометрическими методами".
Проверка домашнего задания.
Видео 3 часть 3
К занятию 3 "Измерение высоты предмета геометрическими методами".
Разбор практики.
План работы
с материалами Занятия 4.
Готовимся работать в командах.
этап 1
этап 1
Организационный момент.
Контрольное время 2 минуты.
Проводит Организатор.
этап 2
этап 2
Обсуждение домашнего задания по расчету высоты.
Контрольное время 10 минут.
Время указано при экспресс опросе по принципу, который можно посмотреть в Видео 4_1 - по времени до 10 минут.
Проводит Организатор. Он может провести обсуждение в расширенном варианте.
этап 3
этап 3
Посмотрите с Организатором Видео Занятие 4 часть 1 «Как делать домашние задания в СДО и работать в командах».
Контрольное время видео 34 минуты.
Можете посмотреть видео дома.
В процессе просмотра, когда лектор задает вопросы, видео можно останавливать и сначала отвечать самому, а потом дальше смотреть ответы слушателей на видео.
Перейти к просмотру видео занятия.
этап 4
этап 4
Занятие 4 часть 2 - Динамическая пауза.
Контрольное время 5 минут.
Обратите внимание на отработку навыка "не упускать из вида преподавателя".
этап 5
этап 5
Посмотрите с Организатором Видео Занятие 4 часть 3 «Как делиться на команды».
Контрольное время видео 14 минут.
Можете посмотреть видео дома.
В процессе просмотра, когда лектор задает вопросы, видео можно останавливать и сначала отвечать самому, а потом дальше смотреть ответы слушателей на видео.
Перейти к просмотру видео занятия.
этап 6
этап 6
Практика по делению на команды и выбору капитанов.
Контрольное время 20 минут.
Постарайтесь работать активно и высказывать свои предложения.
этап 7
этап 7
Обсуждение домашнего задания.
Контрольное время 10 минут.
Дома надо подготовить для обсуждения в группах ответы на 6 вопросов, которые были поставлены на предыдущем занятии. Вопросы содержаться в СДО в ДЗ 4. Надо написать ответы в СДО (тренировка работы с системой дистанционного обучения) и записать в тетради.
Задайте появившиеся вопросы Организатору.
ИТОГО - 85 мин.
ИТОГО - 85 мин.
Время прохождения материалов Занятия
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
Изучите дополнительные материалы по вопросам, затронутым на занятии
Контрольное время определяете сами.
Например, можно с помощью родителей найти и обсудить материалы (посмотреть фильм) на тему "Что мы знаем о работе мозга".
Видео 4 часть 1
К занятию 4 "Готовимся работать в командах".
Проверка домашнего задания.
Как делать домашние задания в СДО и работать в командах.
Видео 4 часть 3
К занятию 4 "Готовимся работать в командах".
Как делиться на команды.
План работы
с материалами Занятия 5.
Работа в командах.
этап 1
этап 1
Организационный момент.
Контрольное время 2 минуты.
Проводит Организатор.
этап 2
этап 2
Командное занятие под руководством Организатора: «Отвечаем на вопросы в командах» - часть 1.
Контрольное время 35 минут.
Учет ответов членов своей команды ведите в табличке в тетради.
этап 3
этап 3
Занятие 5 часть 2 - Динамическая пауза.
Контрольное время 5 минут.
Обратите внимание на отработку навыка "не упускать из вида преподавателя".
этап 4
этап 4
Командное занятие под руководством Организатора: «Отвечаем на вопросы в командах» - часть 3.
Контрольное время 40 минут.
Учет ответов членов своей команды ведите в табличке в тетради.
этап 5
этап 5
Обсуждение домашнего задания.
Контрольное время 8 минут.
Организатор покажет вам в видео, или прочитает сам отрывок из сказки "Алиса в стране чудес".
Вопрос об удивительных событиях, которые Вы встречали в своей жизни.
Задайте появившиеся вопросы Организатору.
ИТОГО - 90 мин.
ИТОГО - 90 мин.
Время прохождения материалов Занятия
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
Изучите дополнительные материалы по вопросам, затронутым на занятии
Контрольное время определяете сами.
Например, можно с помощью родителей найти и обсудить материалы (посмотреть фильм) на любые темы по интересным (аномальным) явлениям в природе - гроза, шаровая молния, подводный мир и т.д.
План работы
с материалами Занятия 6.
Измерение массы тела "в попугаях". Практическое занятие.
этап 1
этап 1
Организационный момент.
Контрольное время 2 минуты.
Проводит Организатор.
этап 2
этап 2
Обсуждение домашнего задания.
Контрольное время 15 минут.
Время указано при экспресс опросе по принципу, который можно посмотреть в Видео 6_1.
Проводит Организатор. Он может провести обсуждение в расширенном варианте.
этап 3
этап 3
Посмотрите с Организатором или ДОМА Видео Занятие 6 часть 1:
разбор домашнего задания - удивительные события.
Контрольное время видео 15 минут.
Можете посмотреть видео дома.
В процессе просмотра, когда лектор задает вопросы, видео можно останавливать и сначала отвечать самому, а потом дальше смотреть ответы слушателей на видео.
Перейти к просмотру видео занятия.
этап 4
этап 4
Творческая работа в командах - "самое длинное слово"
Контрольное время 25 минут.
Учет ответов членов своей команды ведите в табличке в тетради.
этап 5
этап 5
Практика по измерению массы на "рычажных весах".
Контрольное время 40 минут.
Обратите внимание:
1. Не отпускайте резко конец доски качели, когда слазаете с нее, т.к. доска резко пойдет вверх и кто-нибудь может получить травму.
2.Обязательно измерьте свою массу.
Результаты измерения по каждому участнику должны быть записаны капитаном команды.
этап 6
этап 6
Обсуждение домашнего задания.
Контрольное время 9 минут.
Домашнее задание:
сделать дома свои измерения масс каких-либо предметов "в попугаях", используя в качестве рычага линейку (в качестве "попугая" можно взять ластик, или коробку со скрепками и т.д.)
Задайте появившиеся вопросы Организатору.
ИТОГО - 90 мин.
ИТОГО - 90 мин.
Время прохождения материалов Занятия
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
Изучите дополнительные материалы по вопросам, затронутым на занятии
Контрольное время определяете сами.
Например, можно с помощью родителей найти и обсудить материалы (посмотреть фильм) по следующим темам:
1. Простые механизмы
2. Применение рычага в технике
3. Архимед
4. Невесомость
Видео 6 часть 1
К занятию 6 "Измерение массы тела "в попугаях".
Проверка домашнего задания.
План работы
с материалами Занятия 7.
Работа в командах. Творческое занятие.
этап 1
этап 1
Организационный момент.
Контрольное время 2 минуты.
Проводит Организатор.
этап 2
этап 2
Обсуждение домашнего задания по измерению массы тела (предмета) в попугаях.
Контрольное время 20 минут.
Время указано при экспресс опросе по принципу, который можно посмотреть в Видео 7_1 - по времени до 10 минут.
Проводит Организатор. Он может провести обсуждение в расширенном варианте.
этап 3
этап 3
Посмотрите с Организатором Видео Занятие 7 часть 1:
1. обсуждение домашнего задания по измерению массы предметов с помощью "качелей",
2. задачи на сообразительность.
Контрольное время видео 21 минута.
Можете посмотреть видео дома.
В процессе просмотра, когда лектор задает вопросы, видео можно останавливать и сначала отвечать самому, а потом дальше смотреть ответы слушателей на видео.
Перейти к просмотру видео занятия.
этап 4
этап 4
Занятие 7 часть 2 - Динамическая пауза.
Контрольное время 5 минут.
Обратите внимание на отработку навыка "не упускать из вида преподавателя".
этап 5
этап 5
Творческая работа в командах - "слова".
Контрольное время 30 минут.
Учет ответов членов своей команды ведите в табличке в тетради.
этап 6
этап 6
Посмотрите с Организатором Видео Занятие 7 часть 4:
анализ текста - блок-схема по действиям.
Контрольное время видео 9 минут.
Можете посмотреть видео дома.
В процессе просмотра, когда лектор задает вопросы, видео можно останавливать и сначала отвечать самому, а потом дальше смотреть ответы слушателей на видео.
Перейти к просмотру видео занятия.
этап 7
этап 7
Обсуждение домашнего задания.
Контрольное время 10 минут.
Домашнее задание:
обязательно написать свой сюжет (рассказ) по блок-схеме действий, которую получили в классе в результате анализа текста по действиям .
Задайте появившиеся вопросы Организатору.
ИТОГО - 90 мин.
ИТОГО - 90 мин.
Время прохождения материалов Занятия
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
Изучите дополнительные материалы по вопросам, затронутым на занятии
Контрольное время определяете сами.
Например, с помощью родителей (братьев, сестер) подберите интересные тексты (сказки) и сделайте их анализ на действия, придумайте различные свои сюжеты по блок схеме действий.
Видео 7 часть 1
К занятию 7 "Работа в командах. Творческое занятие."
1. обсуждение домашнего задания по измерению массы предметов с помощью "качелей",
2. задачи на сообразительность.
Видео 7 часть 4
К занятию 7 "Работа в командах. Творческое занятие."
Анализ текста по действиям.
План работы
с материалами Занятия 8.
Измерение высоты предмета физическими методами. Практическое занятие.
этап 1
этап 1
Организационный момент.
Контрольное время 2 минуты.
Проводит Организатор.
этап 2
этап 2
Обсуждение домашнего задания.
Контрольное время 20 минут.
Время указано при экспресс опросе по принципу, который можно посмотреть в Видео 8_1 - по времени до 10 минут.
Проводит Организатор. Он может провести обсуждение в расширенном варианте.
этап 3
этап 3
Посмотрите с Организатором Видео Занятие 8 часть 1:
1. проверка домашнего задания,
2. измерение высоты при помощи времени,
3. поведение во время грозы.
Контрольное время видео 34 минуты.
Можете посмотреть видео дома.
В процессе просмотра, когда лектор задает вопросы, видео можно останавливать и сначала отвечать самому, а потом дальше смотреть ответы слушателей на видео.
Перейти к просмотру видео занятия.
этап 4
этап 4
Практика по измерению высоты броска мяча.
Контрольное время 28 минут.
Обратите внимание:
1. Мяч старайтесь кидать вверх, а не в стороны, т.к. можно разбить окно (если таковое есть поблизости), или возможна утеря мяча.
2. Время должны засекать все участники команды, чтобы потом для расчетов использовать среднее значение.
Результаты измерения по каждому участнику должны быть записаны капитаном команды.
этап 5
этап 5
Посмотрите с Организатором Видео Занятие 8 часть 3 - разбор практики.
Контрольное время видео 8 минут.
Можете посмотреть видео дома.
В процессе просмотра, когда лектор задает вопросы, видео можно останавливать и сначала отвечать самому, а потом дальше смотреть ответы слушателей на видео.
Перейти к просмотру видео занятия.
этап 6
этап 6
Обсуждение домашнего задания.
Контрольное время 7 минут.
Домашнее задание:
сделать дома эксперименты по высоте броска со своими родственниками:
мама, папа, брат, сестра и т.д.
Задайте появившиеся вопросы Организатору.
ИТОГО - 90 мин.
ИТОГО - 90 мин.
Время прохождения материалов Занятия
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
Изучите дополнительные материалы по вопросам, затронутым на занятии
Контрольное время определяете сами.
Например, можно с помощью родителей найти и обсудить материалы (посмотреть фильм) по следующим темам:
1. Что такое "гроза"
2. Чем занимается археология
Видео 8 часть 1
К занятию 8 "Измерение высоты предмета физическими методами":
1. проверка домашнего задания,
2. измерение высоты при помощи времени,
3. поведение во время грозы.
Видео 8 часть 3
К занятию 8 "Измерение высоты предмета физическими методами".
Разбор практики.
План работы
с материалами Занятия 9.
Числовая разминка и развитие внимательности.
этап 1
этап 1
Организационный момент.
Контрольное время 2 минуты.
Проводит Организатор.
этап 2
этап 2
Обсуждение домашнего задания.
Контрольное время 10 минут.
Время указано при экспресс опросе как на предыдущих занятиях.
Проводит Организатор. Он может провести обсуждение в расширенном варианте.
этап 3
этап 3
Числовая разминка.
Контрольное время 30 минут.
Обратите внимание на предлагаемый метод сложения и вычитания двухзначных чисел.
этап 4
этап 4
Занятие 2 часть 2 - Динамическая пауза.
Контрольное время 5 минут.
Обратите внимание на отработку навыка "не упускать из вида преподавателя".
этап 5
этап 5
Занятие на внимательность и характеристики объектов.
Контрольное время 40 минут.
Обратите внимание, Вы обязательно должны составить таблички в тетради.
этап 6
этап 6
Обсуждение домашнего задания.
Контрольное время 3 минуты.
Убедитесь что дети поняли что надо делать дома - заполнить в таблице характеристики объектов.
Соберите вопросы учащихся, на которые не сможете ответить сами, чтобы отправить их нашему Администратору.
ИТОГО - 90 мин.
ИТОГО - 90 мин.
Время прохождения материалов Занятия
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
Изучите дополнительные материалы по вопросам, затронутым на занятии
Контрольное время определяете сами.
Например, с помощью родителей (братьев, сестер):
1. можно сделать дополнительные занятия на проверку внимательности;
2. можно сделать дополнительные занятия на анализ характеристик объектов.
План работы
с материалами Занятия 10.
Лучшее конечно впереди!
Заключение, содержащее примеры решения задач при помощи табличного анализа.
этап 1
этап 1
Организационный момент.
Контрольное время 2 минуты.
Проводит Организатор.
этап 2
этап 2
Обсуждение домашнего задания по анализу свойств предметов.
Контрольное время 15 минут.
Время указано при опросе по принципу, который можно посмотреть в Видео 10_1 - по времени до 15 минут.
Проводит Организатор. Он может провести обсуждение в расширенном варианте.
этап 3
этап 3
Посмотрите с Организатором Видео Занятие 10 часть 1:
1. обсуждение домашнего задания - анализ свойств предметов,
2. числовая разминка.
Контрольное время видео 35 минут.
Можете посмотреть видео дома.
В процессе просмотра, когда лектор задает вопросы, видео можно останавливать и сначала отвечать самому, а потом дальше смотреть ответы слушателей на видео.
Перейти к просмотру видео занятия.
этап 4
этап 4
Занятие 10 часть 2 - Динамическая пауза.
Контрольное время 5 минут.
Обратите внимание на отработку навыка "не упускать из вида преподавателя".
этап 5
этап 5
Командная работа по решению логической задачи.
Контрольное время 10 минут.
Не забывайте, что Вы должны представить команде свой вариант решения.
этап 6
этап 6
Посмотрите с Организатором Видео Занятие 10 часть 4:
табличный анализ задач.
Контрольное время видео 34 минуты.
Можете посмотреть видео дома.
В процессе просмотра, когда лектор задает вопросы, видео можно останавливать и сначала отвечать самому, а потом дальше смотреть ответы слушателей на видео.
Перейти к просмотру видео занятия.
этап 7
этап 7
Заключительное слово.
Контрольное время 4 минуты.
Проводит Организатор. Возможно подведение итогов проведения лагеря в расширенном варианте.
ИТОГО - 90 мин.
ИТОГО - 90 мин.
Время прохождения материалов Занятия
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
Изучите дополнительные материалы по вопросам, затронутым на занятии
Контрольное время определяете сами.
Например, с помощью родителей (братьев, сестер) можно подобрать дополнительные различные логические задачи и потренироваться в их анализе табличным способом.
Видео 10 часть 1
К занятию 10 "Лучшее конечно впереди! Заключение, содержащее примеры решения задач при помощи табличного анализа."
1. обсуждение домашнего задания - анализ свойств предметов,
2. числовая разминка.
Видео 10 часть 4
К занятию 10 "Лучшее конечно впереди! Заключение, содержащее примеры решения задач при помощи табличного анализа."
Табличный анализ задач.
г. Екатеринбург, +7 343 202 09 65
Made on
Tilda